ЭТО ДИКО г-на Самофеев А.В, что директор школы общего образования по должности якобы не является педагогом.
Почему возможно такое отношение к учителю, всю свою жизнь посвятившему учению и воспитанию НАШИХ детей, есть педагоги много лет проработавшие в школе и половину из них руководители?
Кто преподаст мастер-класс, особенно молодым учителям, как по преподаванию предмета, так и по общению с учениками, ведению с ними диалога, и не единичными уроками, а постоянным и методичным практическим ведением образовательного процесса?
Теперь, говорят, директор школы как должностное лицо не является педагогом, и преподавательская деятельность не его сфера. Он не учитель. Не учитель со всеми вытекающими следствиями и последствиями.
Который раз рушим старое, не создав нового. В различных актах, регулирующих отношения в школе общего образования, наметилась тенденция исподволь разделять понятия педагог и директор школы.
Набери на корабль команду из одних бойцов специального назначения — пловцов, строителей, директоров, министров — и в ней нет места капитану, боцману, механику, просто матросам и коку тоже, корабль не пойдет выверенным курсом, сей корабль пойдет ко дну.
Директор должен быть вправе от своего должностного имени лично обратиться к каждому ученику, к каждому преподавателю (педагогу), к их коллективам — ученикам в школьных классах, к педагогическому совету — с замечаниями, требованиями, наставлениями, нравоучениями, советами, пожеланиями, но отсутствие статуса педагога не дает ему на это права, как и его заместителям.
Как сделать замечание расшалившемуся ученику, как другого пожалеть, как призвать к добросовестному несению статуса педагога иного учителя, и не только призвать, но и научить этому, как это сделать теперь?
Да и с этической точки зрения совсем неудобно и руководить, и тем более требовать от профессионального коллектива чего-либо, не будучи профессионалом в этой области.
И как быть директору, когда кругом одни педагоги и малолетние с несовершеннолетними, один он не такой? И сказать, что это шутка, как-то не получается.
Конечно, директору школы без статуса педагога работать будет проще. Он научится многие-многие проблемы, связанные с педагогическими заморочками: неудовлетворительное поведение, неуважение, курение, разбитые носы, воровство, хулиганство, пьянство родителей и невыполнение родителями обязанностей по воспитанию своих детей, разбирательства на этой почве с полицией, прокуратурой (перечень не является закрытым) — не допускать до себя.
А тогда кто будет делать эту работу? Заместители ?
Общественное управление — это тема морали, работа в этом направлении никогда не прекращается, но в подавляющем большинстве случаев для осуществления функции директора нужен ответственный руководитель-педагог, он же профессионал в данной области. И эта работа выше стоящих органов власти.