World Rally Championship 2009

World Rally Championship 2009


828 просмотров

Гонка-катастрофа — так назвали бы новозеландский этап фавориты PC WRC! Первыми в субботу пострадали японцы — Фумис Нутахара кувыркнулся под откос и безнадежна застрял, а Тоши Араи прикончил коробку передач. А в воскресенье отказ коробки передан у Мирко Бальдалчи лишил его лидерства и вице-чемпионского титула.Немало неприятных минут порежил и Нассер Аль-Аттийях на Subaru Impreza WRX, выбывший в воскресенье из гонки с убитым двигателем. В итоге Катарей все-таки стал первым арабским чемпионом мира но в основном за счет шести очковой форы перед гонкой и неудачи своаго главного соперника, Нутахары.

Первым уже второй раз подряд финишировал Яри-Матти Латвала. Ему не помешал даже минутныи штраф, который судьи начислит за превышение ©иннэм скорости в сервисной зоне. Две победы на финише сезона вознесли Яри Матти на четвертое место в PC WRC и заодно принесли ему Pacific Rim Challenge — приз для пилота, который наберет больше всех очков на тихоокеанских этапах (Япония, Австралия. Новая Зеландия).

Блеснули и россияне. Александр Доэосинский и Дмитрий Еремеев финишировали третьими в зачете PC WRC! Последний раз российский экипаж добивался подобного успеха пять лет назад, когда Станислав грязин и тот же Еремеев завоевали бронзу в группе N4 на ралли Корсика.

В нынешнем чемпионате британский этап уже ничего не решал — победители и призеры сезона определились раньше. Зато топ-пилоты смогли проехать гонку в свое удовольствие, без командных установок и тактических хитростей.

Наиболее ярким примером отпущенных командных поводьев стал небольшой мятеж Хирвонена. Молодой финн, весь сезон исправно выполнявший роль оруженосца Гронхольма перед гонкой грозился поехать в полную силу и выяснить, кто же на самом деле быстрейший в команде! 

Последний раз

Маркус, которого подобными выпадами не проймешь, со старта выиграл три допа подряд. А сам Хирвонен в пылу погони за старшим товарищем допустил ошибку — после вылета и столкновения с валуном у его машины оказался погнут каркас безопасности. Правила ралли строги — с такими повреждения автомобиль из гонки исключается.

Других сколь-нибудь серьезных соперников в Уэльсе у Гронхольма не было, и финн без особого труда отметил юбилей 25 побед за карьеру в WRC. Кроме того, это была долгожданная победа и для его команлы Последний раз Ford выигрывал в Великобритании в 1979 году, когда другой летучий финн, Ханну Миккола, привел к победе свой Escort RS1800.

Куда весомее успехи на гуманном Альбионе у Subaru. Петтер Сольберг трижды подряд, в 2002-2004 годах праздновал победу в британской гонке. И в прошлом году он оказался первым, хотя его пропустил Лоэб — француз не хотел выигрывать гонку, в которой погиб Майкл Парк. А сейчас ему вообще терять было нечего до призов чемпионата норвежцу было как до луны. Но даже на финише сезона судьба не смилостивилась над Subaru. В пятницу моторы на обеих машинах команды отчаянно капризничали, совсем в стиле программ компании. Потом он с полного хода не попал в узкие английские дорожные воротца и погнул рулевые тяги, и наконец, в последний день потерял массу времени из-за прокола колеса. В итоге новежец смог финишировать только третьим, а всю вину за потерянный чемпионат о запале извинительно свалил на шинников: Большое спасибо Pirelli — и ждем следующего сезона!

Гонка в Великобритании имела решающее значение только для двух пилотов Манфреда Штоля и Даниэля Сордо, которые делили между собой четвертое место чемпионата. Впрочем, результат их противостояния было несложно предсказать заранее. Ведь для австрийца это был десятый старт R британском ралли, а для испанца — первый. В итоге Штоль подтвердил свой неофициальный титул лучшего частника, завоевал серебро Уэльса, а Даниэль из-за проблем с коробкой передач финишировал седьмым.

А главным героем гонки, бесспорно, стал Яри-Матти Латвала. Похоже, он всерьез настроен избавиться от клички убийца техники и послодних гонках демонстрирует завидную стабильность. В Австралии  Новой Зеландии финн финишировал в восьмерке даже на N - групповой Subaru, а пересев в Великобритании на новенький Ford Focus RS WRC 06 стал четвертым! Причем, когда по ходу гонки Ксавьер Понс огобрал у него это четвертое место. Латвала не превратился в атакующего, DCOX всадника боз головы. Яри-Мапи хладнокровно продолжил гонку в заданном темпе (причем довольно высоком — на всех допах финишировал в восьмерке!) и благодаря своей стабильности вернул утраченные позиции...

Источник: http://motoenc.ru/

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!