Выборы губернатора Свердловской области 2017

Выборы губернатора Свердловской области 2017


3508 просмотров
Теги:
Теги: выборы

В конце мая 2017 года истекает пятилетний срок полномочий действующего Губернатора Свердловской области.

Как предусмотрено в таких случаях на основании Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Президент Российской Федерации назначит временно исполняющего обязанности Губернатора Свердловской области до вступления в должность лица, избранного Губернатором Свердловской области.

Уставом Свердловской области предусмотрено, что для избрания Губернатора Свердловской области проводятся выборы в соответствии с федеральными законами и областным законодательством.  

Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года истечения полномочий соответствующего органа или лица.

Таким образом, 10 сентября 2017 года впервые с 2003 года состоятся прямые выборы Губернатора Свердловской области. На избирательные комиссии во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления ложится огромная ответственность по надлежащей подготовке и проведению указанных выборов.

В соответствии со статьей 42 Устава Свердловской области  Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области, руководит Правительством Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

После проведенной в конце прошлого года реформы органов исполнительной власти Свердловской области Губернатор непосредственно возглавляет Правительство Свердловской области и руководит его работой.

Избранный Губернатор должен пользоваться безусловной поддержкой всех жителей Свердловской области.

Поэтому выборы высшего должностного лица Свердловской области проводятся по системе абсолютного большинства, т.е. чтобы победить в первом туре кандидат должен набрать более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.   

Решение о назначении выборов Губернатора на 10 сентября 2017 года  Законодательное Собрание Свердловской области должно принять в промежутке между 1 и 11 июня 2017 года. Учитывая, что заседания Законодательного Собрания, как правило, проводятся по вторникам и средам, скорее всего решение о назначении выборов будет принято 6 июня 2017 года.

Основные законодательные параметры предстоящей избирательной кампании

Кандидатов на должность Губернатора Свердловской области могут выдвигать только политические партии, самовыдвижение на этих выборах, выдвижение общественными объединениями, как допускается на выборах глав муниципальных образований, Кодексом не предусмотрено. 

Политические партии выдвигают кандидатов на региональном (областном) уровне на конференции (собрании) регионального отделения либо на федеральном уровне – на съезде политической партии. 

Кандидатом на должность Губернатора Свердловской области может быть выдвинут гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий пассивным избирательным правом. Иные ограничения по выдвижению, кроме специально оговоренных в законах, являются по существу такими же, как и для любых других кандидатов.

Партийное мероприятие по выдвижению кандидата на должность Губернатора может проводиться со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов.

Сбор подписей избирателей по обычной процедуре кандидатами на должность Губернатора Свердловской области не предусматривается.

Установленные в законодательстве о выборах положения, разделяющие политические партии на те, которые уже получили поддержку и те, кандидаты от которых должны собирать подписи, применяются только к выборам депутатов представительных органов.

Вместе с тем, выдвинутый любой политической партией кандидат должен заручиться поддержкой у избранных населением глав муниципальных образований и депутатов представительных органов, которые эту поддержку выражают путем проставления своих подписей в листах поддержки выдвижения кандидата.

Главы муниципальных образований, избранные в ходе конкурсных процедур, права ставить свою подпись в листе поддержки не имеют.

Установленная величина количества таких подписей – это 7,9 процентов  от общего числа депутатов и глав всех муниципальных образований (включая городские и сельские поселения) Свердловской области.

При этом, в числе подписей, которое должен собрать кандидат, в их общем массиве, должно быть 7,9 процентов подписей депутатов и глав городских округов и муниципальных районов.

В абсолютном выражении, по состоянию на сентябрь этого года, необходимое для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора количество подписей депутатов и избранных на выборах глав составляет 127 подписей, максимально допустимое для представления количество подписей, с учетом увеличения на 5 процентов, – 133 подписи (и в этом количестве должно быть не меньше 108 и не более 113 подписей  депутатов и глав городских округов и муниципальных районов).

Из этих чисел следует, что от 14 до 25 подписей необходимо собрать среди депутатов и избираемых глав в городских и сельских поседениях, входящих в пять муниципальных районов.   

Число муниципальных образований, в которых собираются подписи в листах поддержки, должно быть не менее трех четвертей от общего числа городских округов и муниципальных районов на территории Свердловской области. Это означает, что подписи должны быть получены в не менее чем 55 городских округах и муниципальных районах. При этом можно собрать хотя бы одну подпись, чтобы считать, что этот городской округ или муниципальных район «охвачен».

Окончательное и актуальное число необходимых подписей, как предусматривает закон, будет определено Избирательной комиссией области и опубликовано в «Областной газете» в течение 3 дней со дня назначения выборов Губернатора Свердловской области.

Количество собираемых подписей может незначительно снизиться к моменту назначения выборов Губернатора Свердловской области в 2017 году в связи завершением во многих муниципальных образованиях срока полномочий избранных на выборах глав муниципальных образований и переходом к избранию глав представительными органами по результатам проведенного конкурса. Избранные по такой схеме главы по закону не обладают правом ставить свои подписи в листах поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора.  

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией.

В случае, если указанное лицо поддержало еще одного кандидата на должность Губернатора Свердловской области, засчитываться будет только одна подпись, та, которая проставлена раньше.

Депутат представительного органа муниципального образования и (или) избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставят свои подписи на листе поддержки кандидата на должность Губернатора Свердловской области, оплаченного из средств соответствующего избирательного фонда.

На одном листе может стоять только одна подпись депутата или главы.

Подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора Свердловской области.

В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения)); если у кандидата имелась или имеется судимость, — сведения о судимости кандидата.

В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования.

Например – «Я, Иванов Иван Иванович, депутат Думы городского округа,  Арамильский городской округ», или «Я, Петров Петр Петрович, депутат Нижнетагильской городской Думы, город Нижний Тагил,» и далее по тексту. 

 Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования должен собственноручно поставить в листе поддержки кандидата свою подпись, а также указать дату и время ее проставления.

Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.

Такое свидетельствование подписи может быть осуществлено любым нотариусом, а не только местным.

Нотариальный тариф за освидетельствование подписи составляет 100 рублей. Согласно закону, если такое действие осуществляется вне нотариальной конторы, тариф увеличивается в полтора раза, а нотариусу также должны быть возмещены транспортные расходы. 

Все расходы на сбор подписей депутатов и избранных глав должны проводиться за счет средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Свердловской области.

В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, например, главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района.

При этом указанные лица должны руководствоваться наряду с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате также Приказом Минюста РФ от 27.12.2007 № 256 (ред. от 03.08.2009) "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов".

Данный правовой акт, в частности, содержит требование о том, что должностные лица местного самоуправления не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков). А сделанная запись должна содержать  оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в муниципальных образованиях в Свердловской области, размещен на сайте Главного управления Минюста России по Свердловской области. В этом перечне указаны 17 городских и сельских поселений, в которых подпись может быть засвидетельствована должностными лицами органов местного самоуправления (как правило, это главы местных администраций, например, глава Баженовского сельского поселения, Таборинское сельское поселение, городское поселение Нижние Серги и другие). 

При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне.

Для проставления удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи может использоваться лицевая и оборотная сторона листа поддержки кандидата.

Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается.

В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме.

По данному запрету имеется судебная практика, когда одному из депутатов была обещана в обмен на подпись поддержка муниципалитета из бюджета субъекта Российской Федерации. В итоге, такая подпись судом была признана недостоверной.   

После окончания сбора подписей депутатов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований кандидатом на должность Губернатора составляется список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, по форме, которая будет определена Избирательной комиссией Свердловской области.

Листы поддержки кандидата вместе с другими документами, необходимыми для регистрации, должны быть представлены кандидатами на должность Губернатора Свердловской области в Избирательную комиссию Свердловской области не позднее 18.00 часов 26 июля 2017 года.

Следует иметь в виду, что Избирательная комиссия Свердловской области после получения листов поддержки кандидатов на должность Губернатора в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, опубликует его в «Областной газете» либо разместит его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так что, все «подписанты» за всех кандидатов на должность Губернатора Свердловской области будут известны.

Избирательная комиссия Свердловской области после представления кандидатами на должность Губернатора Свердловской области листов с подписями в их поддержку в течение 10 дней со дня получения документов на регистрацию от кандидата организует необходимую проверку, в частности оцениваются правильность оформления листов поддержки, соблюдение порядка сбора подписей.

В ходе проверки представленных подписей при возникновении сомнений в достоверности той или иной подписи Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Свердловской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

Какие основания для признания подписи депутата или главы недостоверной?

 1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования;

2) если она собрана с принуждением лица, ставящего подпись, или вознаграждение за это в любой форме;

3) если проставлена в листе поддержки, изготовленного не по форме, установленной Кодексом;

4) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;

5) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате или избранном на муниципальных выборах главе не соответствует действительности;

6) если сведения о кандидате или о депутате или об избранном на муниципальных выборах главе либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления.

Избирательная комиссия Свердловской области обязана будет известить кандидата о выявленных недостатках в листах поддержки, а также вправе провести опрос поставившего подпись депутата или главу муниципального образования.

Сам кандидат или проставившее подпись лицо могут представить либо новые, исправленные листы поддержки, иную необходимую информацию (например, заявление по обстоятельствам проставления подписи). Такие документы могут быть зачтены Комиссией при определении количества достоверных и недостоверных подписей в поддержку того или иного кандидата на должность Губернатора Свердловской области, и, соответственно, повлиять на решение Комиссии о регистрации (отказе в регистрации) конкретного кандидата.        

В случае недостаточности представленных в листах поддержки подписей Избирательная комиссия Свердловской области отказывает в регистрации кандидату на должность Губернатора Свердловской области.

Все решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов на должность Губернатора Свердловской области будут приняты избирательной комиссией Свердловской области не позднее 4 августа 2017 года.

Обращаем ваше внимание на то, что фактически с выборами Губернатора должны пройти и выборы кандидатур в состав членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Напомню, что в соответствии с требованиями законодательства о выборах в числе документов, необходимых для регистрации кандидата на должность Губернатора Свердловской области, должны быть представлены документы о трех кандидатурах для последующего назначения одного из них членом Совета Федерации. 

Необходимым информационным элементом в любом помещении для голосования будут сведения о трех кандидатурах, предложенных зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора Свердловской области для наделения в случае избрания полномочиями члена Совета Федерации от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, т.е. Губернатора Свердловской области. Такую информацию будет готовить Избирательная комиссия Свердловской области на основании представленных кандидатами материалов. При этом эти информационные материалы могут быть непосредственно получены избирателями в участковых избирательных комиссиях.

После завершения регистрации кандидатов на должность Губернатора Свердловской области последующая избирательная кампания в целом проходит по вполне знакомым правилам и в рамках обычных сроков.

В том числе, предвыборная агитация, которая стартует в средствах массовой информации – с 12 августа 2017 года.

Контроль за ходом проведения предвыборной агитации, в том числе в части распространения агитационных материалов, конечно, будет осуществляться во взаимодействии с территориальными избирательными комиссиями. 

Обращаем ваше внимание на то, что поскольку выборы в Свердловской области в этом году не совмещаются ни с одной федеральной избирательной кампанией в качестве гарантии для избирателей, не имеющих возможность прибыть на своей избирательный участков день голосования, будет применяться процедура досрочного голосования в помещениях участковых избирательных комиссий. Такое голосование начнется за десять дней до дня голосования, т.е. с 30 августа. В ЦИК России размышляют над тем, как усовершенствовать такое голосование. Будем ждать соответствующих законодательных инициатив. 

Как уже было сказано выше, кандидат на должность Губернатора Свердловской области для того, чтобы быть избранным в основной день голосования, должен получить более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если необходимый результат не будет получен, Избирательной комиссией области будет назначено повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей. При таком повороте событий, скорее всего повторное голосование пройдет через 2 недели после основного дня голосования. В этом случае избранным Губернатором будет признан кандидат, набравший простое большинство голосов избирателей.     

По материалам Избирательной комиссии Свердловской области   


Похожие записи:

Итоги выборов 2018
Итоги выборов 2018
В разделе: Новости поселка и региона
Итоги голосования на территории городского округа Верх-Нейвинский на выборах Президента Российско...
Выборы в думу 2021
Выборы в думу 2021
В разделе: Новости поселка и региона
Пришло время познакомится с кандидатами в депутаты думы Верх-Нейвинского городского округаСведени...
Результаты выборов 2021
Результаты выборов 2021
В разделе: Новости поселка и региона
Результаты выборов депутатов Думы городского округа Верх-Нейвинский пятого созываИзбирательный ок...

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!