Никто трактористам не запрещает чистить проезды и соляру просто так никто не жгет. Просто они исполняют муниципальный контракт, в котором четко указаны: перечень автодорог, подлежащих чистке, их протяженность и контрольное время очистки после снегопада. Поэтому, пока подрядчик не исполнит свой контракт, на "левые" улицы он не поедет, так как может "нарваться" на штрафные санкции по контракту со стороны местной администрации, ГИБДД или страховой компании (если из- за плохой очистки произошло ДТП). С другой стороны, местная администрация, являясь в данном случае заказчиком, определяет площади и обьемы, подлежащие чистке по следующим критериям:
-от суммы финасовых средств, предусмотренных в местном бюджете на данные цели, например в 2014 году на чистку всех автодорог р.п.Верх-Нейвинский в местном бюжете предусмотрено всего 500 тыс. руб., (кто расценки за машино час знает, сразу все поймет);
- наличие данного имущества на балансе в местной казне. Иными словами, есть автодорога на балансе - обязан чистить и содержать, нет - тратить деньги из местного бюджета на ее содержание не имеешь права. В свою очередь (по методике БТИ) автодорогой является построенный инженерный обьект, имеющий в своем составе твердое покрытие и придорожную инфраструктуру (кюветы, обочина и др.)
Таким образом, я не могу оформить права собственности на все грунтовые дороги (пока их не заасфальтируем), и, соответсвенно, не имею права тратить фин.средства на их содержание (чистку). Вот такие коллизиии федерального законодательства.